Заочная дуэль Alan Wake с Heavy Rain обернулась дракой слона с китом. «Игры как искусство». Да. «Сюжет превыше всего». Разумеется. Но как же различны пути дизайнеров Quantum Dreams и Remedy к этой мечте! Яркая, эмоциональная Heavy Rain предложила новый, смелый способ контакта с геймером. Спокойная, умная, тонкая Alan Wake осталась верна традициям и методам action/adventure. Пошло ли это ей на пользу? Алан Вейк богат, успешен, знаменит, счастливо женат. Девочки-фанатки ночуют под дверью, прохожие на улице стреляют автографы. Они не знают, что после корпоративных вечеринок писатель приползает домой на бровях, а жена встречает Алана матом. Увы, даже алкоголь – не выход. Сдав издательству цикл из шести детективных историй, Алан не может выдавить из себя ни строчки – талант будто утек сквозь пальцы, разменен на мелочи. Слава богу, хоть жена прощает супругу все выходки. Алан трогательно зовет ее своей музой. И правда: без Алисы роман Departure так и остался бы ненаписанным.
Штат Вашингтон (северо-восток США, на границе с Канадой; не путать с округом Колумбия) – место загадочное. На его просторах можно найти выдуманный Твин Пикс (из одноименного сериала), вполне реальный Форкс («Сумерки«) и, конечно, аланвейковский Брайт Фоллз. Знающие люди подсказывают: у тамошних индейцев самая забористая система загробной жизни, причем неплохо разобранная антропологами и историками. Да и климат с пейзажами очень способствует мистическим историям. В подернутых дымкой холмах и оврагах чудятся очертания монстров, в шелесте листвы – чьи-то голоса, на дне глубоких озер – тайны ушедших поколений. Придешь сюда бесцеремонным туристом, громко щелкая камерой, – не удивляйся, если окажешься в пасти лавкрафтовских чудовищ. Или просто – чудовищем.
Под ярким светом лампы Алан мгновенно восстанавливает здоровье. Да и монстры сюда не доберутся. Никаких «дневных уровней»: темнота настигает Алана Вейка повсюду.
В Брайт Фоллз чета Вейков приехала в отпуск. Алан мечтал о домике на берегу озера, простой мужской работе, свежем воздухе. Алиса клюнула на рекламную брошюру местного психоаналитика. Мягко, аккуратно вернуть вдохновение опустившим руки творцам – хоть художникам, хоть геймдизайнерам – хорошее предложение. Но кто из нас по доброй воле позволит залезть себе в голову? Вот и Алан взбрыкнул – лучше уж порубить дрова на природе. Однако вдохновение – не ноу-хау местного доктора. Оно и без того расплескано в туманах Брайт Фоллз, растворено в воде озера. Как только паром причалил к берегу, воображение писателя уже заработало, кряхтя и охая, словно проржавевший дизель-генератор. Забавные посетители местной забегаловки стали первыми героями нового романа, кошмарный сон – вступлением к Departure. Увы, Алан не знал, что в Брайт Фоллз талантливые сказки становятся былью, каждое его слово меняет реальность и Темная сущность не дремлет.
Игра Alan Wake стилизована под современный интеллектуальный телесериал. Так, что уже и не разберешь, где цитаты из Lost и Twin Peaks, а где беззастенчивые заимствования. Герои Alan Wake думают, что существуют внутри романа (к слову, Алан Вейк увлечен Стивеном Кингом, что накладывает отпечаток). Понимая правила «книжной логики», люди осознанно ищут «рояли в кустах» и используют их против врагов. Один из эпизодов целиком построен на вере Алана Вейка в силу рок-музыки; да, в Брайт Фоллз могли бы ожить и баллады Ричарда Блэкмора! А ведь есть еще мини-сериалы Night Springs (смотрите на телевизорах внутри игры) и Bright Falls (на сайте brightfalls.com), болтовня ведущего местной радиостанции. Да и страницы Departure разбросаны по городу и окрестностям в случайном порядке. Алан читает их и узнает, что будет. На языке вертится слово «постмодерн», ну да бог с ним. Главное: жена писателя исчезла, по ночам в лесах бродят монстры, через каждые сто метров – нычка с патронами и оружием. Приключение начинается!